07.04.2023г. в рамках II Очного этапа конкурса «Педагога года – 2023» в структурном подразделении №4 состоялся открытый интегрированный урок по теме: «Использование специальной лексики при работе с кривошипно-шатунным механизмом»
Данное учебное интегрированное занятие провели преподаватель русского языка Дума Евгения Николаевна и преподаватель специальных дисциплин Каретников Александр Васильевич.
Цель урока: организация деятельности обучающихся по обобщению, систематизации и закреплению знаний о специальной лексике и о структуре и работе кривошипно-шатунного механизма.
Урок был построен с учетом психологических особенностей обучающихся. На протяжении всего урока прослеживалось соблюдение одного из принципов системно-деятельностного подхода – работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых.
Урок был построен по технологии ТРКМ. Данная технология направлена на развитие обучающихся, основными показателями которого являются открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.
Базовая модель технологии вписывается в урок и состоит из трех этапов (стадий):
1. Стадия «Вызов».
2. Стадия «Осмысление».
3. Стадия «Рефлексия».
Стадия «Вызова». Во время работы на этой стадии принимаются все версии. Студенты включены в активный поиск, они хорошо воспроизводят информацию. Обучающийся ставит перед собой вопрос «что я знаю?» по данной теме, формируется представление, чего он не знает и хочет узнать. Как методический прием «Мозговая атака» используется с целью активизации имеющихся знаний на стадии «Вызов».
Прием «Корзина идей» позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. «Кластер» - это прием графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при повторении и обобщении знаний по данной теме урока. На этом этапе урока дети все были включены в активную работу и поиск собственных знаний и идей.
На стадии «Осмысления» обучающимся было необходимо отследить процесс новых идей, вспомнить изученное. Различные приемы позволили обучающимся реализовать различные «фокусы» рассмотрения проблемы повторения и закрепления материала, создать на уроке целостное представление о материале на понятийном фоне, создать условия для конструктивной интерпретации полученной информации. Чтобы выполнить работу правильно, студентам была предложено найти объяснение непонятному.
Стадия «Рефлексии». Приёмы подведения итогов занятия, рефлексия способствуют развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на занятии.
Занятие прошло успешно. Все поставленные цели были достигнуты. Занятие прошло интересно и плодотворно. Такой урок дает возможность каждому обучающемуся проявить себя, показать свое видение предложенных проблем, дает большую свободу творческому поиску.
#УчитьВдохновлятьРазвивать2023
#ГодПедагогаНаставника
#ГПН_2023
#вместемыможембольше
#колледжподмосковье
Просмотров: 400





