Были освещены очень важные вопросы: учет особенностей обучающихся с ОВЗ при организации учебно-воспитательного процесса; развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья; развитие эмпатии по отношению к детям с ОВЗ; создание условий для формирования профессиональной мотивации педагогов; создание условий для работы педагогов в команде. На круглом столе были использованы следующие методы и формы работы: метод проблемного изложения материала, частично-поисковый метод, тренинговые упражнения, направленные на эмоциональный подъем, снижение напряжения, сплочение. Каждый педагог получил возможность высказать свою точку зрения, поделиться своим опытом, рассказать о трудностях, возникающих при работе с детьми с ОВЗ.
Большое внимание было уделено теме «Работа с родителями (законными представителями) обучающихся с ограниченными возможностями», были представлены рекомендации «Особенности организации работы с детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями).
Работа с детьми, со всеми обучающимися, несет в себе некоторые сложности: требуется повышенное внимание, терпение, ответственность, смекалка. А работа с детьми, у которых есть какие- либо нарушения в развитии, вдвойне сложна. Для того, чтобы процесс воспитания и обучения проходил легче необходимо принять их такими, какие они есть. Каждый педагог в своей профессиональной деятельности сталкивался с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Попадая в колледж, они испытывают целый ряд трудностей, которые им необходимо преодолевать с помощью взрослого для успешной адаптации и социализации в коллективе, где обучаются нормированные дети. Именно поэтому тема «Роль педагога в обучении, успешной адаптации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ» является актуальной и очень важной!
#ГПН_2023
#ГодПедагогаНаставника
#УчитьВдохновлятьРазвивать2023
#колледжподмосковье
#вместемыможембольше
#Московскаяобласть
Просмотров: 487